image
hl1

Логопедические занятия

yay-528871 Речь – великое достижение человека, одно из отличий, выделяющих его в ряду живых существ. На протяжении веков речь как инструмент общения претерпела огромные изменения, постоянно совершенствуясь и развиваясь. Точно таким же образом совершенствуется речь у ребенка – от его первого десятка слов в годовалом возрасте до практически полного овладения речью младшим школьником. Если же в этом процессе случаются неполадки, на помощь приходит специалист-логопед и логопедические занятия.

Цели и задачи логопедических занятий

Считается, что к 4-5 годам у ребенка уже полностью формируется речь. Возможны некоторые отклонения, например, в произношении звуков. Логопедические занятия для детей помогают изменить ситуацию к лучшему. Детские логопедические занятия являются главной формой коррекционного обучения с целью полноценного развития речевых компонентов, подготовки ребенка дошкольного возраста.

Можно выделить три основные логопедические задачи для языка:

– Развивать восприятие речи детьми, умение видеть и анализировать окружающие явления, предметы, формировать абстрактное мышление, навыки образования слов, предложений. – Формировать правильное произношение всех звуков для правильной, ясной, выразительной речи. – Обучение делать осмысленные самостоятельные высказывания, связные рассказы о событиях жизни либо по картинкам, способствовать в полном смысле развитию речи.

Логопедические занятия должны быть комплексом мероприятий, нацеленных на развитие способностей детей к общению. То есть важно, чтобы полученные навыки ребенок применял в коммуникационных целях. Во время первого логопедического занятия специалист определяет программу коррекции ребенка после беседы с ним на предмет выявления умений в плане произношения и представлений об окружающем мире. В соответствии с этим выстраиваются планы и подбираются темы логопедических занятий.

Виды логопедических занятий

В детских дошкольных учреждениях работает логопед, который проводит коррекционную работу с детьми. Логопедические занятия в детском саду подразделяются на:

– фронтальные, в которых участвуют все ребятишки группы, выполняя одинаковые задания: сначала закрепляется правильное произношение, затем идет работа по дифференциации звуков; – групповые занятия: проводятся с детьми, имеющими сходные проблемы в произношении; – индивидуальные логопедические занятия: ведутся с каждым ребенком отдельно из числа тех, которые с трудом произносят сложные слова, проявляют патологии речи.

Наиболее эффективными при проблемах с речью являются последние занятия. Чтобы усовершенствовать произношение ребенка, развить его фонематические навыки, расширить активный словарный запас и строй речи, педагог готовит план индивидуальных логопедических занятий, которому следует на протяжении месяцев и даже лет. В условиях обычного детского сада, логопедического сада или логопедической группы в детском садике возможно также проведение музыкально-логопедических и физкультурно-логопедических занятий.

Логопедические занятия в домашних условиях

Можно проводить логопедические занятия для детей дома. Обычно их рекомендуют, если ребенок не ходит в ДОУ. Возможны такие логопедические занятия летом, когда каникулы в школах и детских садах. Организовать занятия может родитель, взяв за пример логопедические занятия в саду или центре развития. Какие выбрать упражнения для логопедических занятий? Необходимы игры по развитию:

– мелкой моторики; – фонематического слуха; – внимания; – сформированности лексико-грамматических категорий, а также артикуляционная гимнастика. Для нее приобретите настольное зеркало, картинки с изображениями животных, растений, предметов, лото.

В детском саду, центре, дома родителями проводятся логопедические бесплатные занятия. Однако можно пригласить и платного специалиста на дом на логопедическое занятие.

Возраст логопедических занятий

Консультации логопеда нужны и в год, и в два, особенно если ребенок – «молчун». Но будут необходимы коррекционные логопедические занятия и с 3-4 лет, если имеются к этому предпосылки. В этом возрасте артикуляционный аппарат детей уже значительно сформирован, но часть звуков может не даваться. Дети иногда путают грамматические формы, особенности словообразования, исправить это также поможет логопед. Особенно необходима правильно сформированная устная речь, когда приходит время учиться чтению и письму. Поэтому логопедические занятия для детей 6-7 лет являются обязательными, если им трудно выражать свои мысли связно, они не выговаривают или заменяют звуки, у них бедный словарный запас. Подобная коррекция может быть необходима и взрослым – например, показаны логопедические занятия после инсульта, травм или заболеваний, приводящих к нарушению речи.

hl1

Пока нет комментариев